Меню KDT

logo.png?_=2?_=1
АСТАНА ҚАЛАСЫ ӘКІМДІГІ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ «№1 ПСИХОЛОГИЯЛЫҚ-ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ТҮЗЕУ КАБИНЕТІ» КММ


+7(7172)27-19-49

Рекомендации дефектолога

  
Как развивать органы чувств ребенка и его движения

КАК РАЗВИВАТЬ ОРГАНЫ ЧУВСТВ РЕБЕНКА И ЕГО ДВИЖЕНИЯ

Научить слушать и слышать. Развивать координацию «Глаз - рука»

  1. Сделайте трубку длиной 15-20см. и диам. 4-5 см. С одного конца необходимо заклеить трубку бумажным кружочком.

Возьмите мелкие предметы (пуговицы, бусинки, фасоль, монеты и т.д.). Бросая по одной вещи в трубку, обратите внимание малыша на то, что звуки получаются разные, - пусть прислушивается.

Дайте возможность ему, самому, бросить эти предметы в трубку.

Постучите трубкой по столу, по подушке, по руке: «Слышишь, звучит вот так? А теперь совсем по - другому».

Если сделаете несколько трубок разного размера, убедитесь, что звуки в них будут разные.

  1. Поговорите с ребенком через полую трубку (можно свернуть трубочкой лист бумаги, газету, журнал). Скажите сами что-нибудь, затем ребенок захочет что - то сказать вам в ответ. Какие разные голоса!
  2. Меняйте свой голос, и пусть малыш попробует вам подражать.
  3. На прогулке, увидев широкую бетонную трубу, залезайте в нее и послушайте хорошее эхо. Поиграйте голосами и звуками!
  4. Две баночки наполните мелкими предметами в разном количестве вместе с ребенком (следите за тем, чтобы эти предметы ребенок не засунул в рот, в ухо) и потрясите их. Дайте возможность ребенку самому потрясти и послушать звук. Постепенно он научится улавливать различие в звучании двух баночек.
  5. Запишите на сотовый телефон голоса взрослых, которые общаются с вашим ребенком (папа, мама, баба, деда, брат, сестра). Затем включите и спросите «Кто это?», «Чей это голос?».

Двигаемся под музыку

  1. Веселая, живая музыка. Покажите ребенку, как вы двигаетесь. Можете взять его на руки и двигаться вместе.
  2. Спокойная, медленная музыка. Покружитесь неспешно, поводя руками. Можно это сделать вместе с ребенком.
  3. Включите музыку, когда ребенок один и понаблюдайте за ним. Скоро он будет воспроизводить запомнившиеся движения.
  4. Постепенно выдумывайте новые движения и побуждайте ребенка повторять. И непременно повторяйте все движения ребенка.

Развитие тактильных ощущений.

  1. Гладкая, шероховатая, мягкая, шершавая. Давайте возможность ребенку ощупывать разные поверхности, при этом словесно сопровождайте, что это гладкое, а это шероховатое, это мягкое, а это шершавое.
  2. Поиграть можно со скользким или вязким. Вылейте на поднос несколько ложечек кефира, ложку сметаны густой, кукурузные хлопья и пусть ребенок перемешает их, повеселится. Это развивает тактильные ощущения. А если ребенок не тянет ничего в рот, то можно добавить песок, фасоль.

Развитие речи

  1. Когда кормите ребенка, положите на тарелку еды заметно меньше, чем обычно. Он все съест, и вы спросите, хочет ли он ещё. Давая ему добавку, обязательно скажите, что вы даете еще. «Вот еще яблоко». Когда ребенок съест все, скажите, что еды «Больше нет».
  2. Когда он выпьет жидкость из чашки, скажите «Все. Больше нет». Задавайте вопросы типа « Где твое молоко?»
  3. Изучайте жесты «Ещё» и «Больше нет». Раскрытая протянутая ладонь – ЕЩЁ, разведенные в стороны руки – «БОЛШЕ НЕТ».

Узнаем по запаху

  1. Возьмите две баночки и флаконы с различным содержимым – это может быть ванилин, духи, шампунь, лимон, кофе (то, что безопасно для ребенка и имеющее сильный запах). Пусть ребенок откроет флакон, поднесет к носу и понюхает. Поговорите с ним о запахах – о тех, которые ему нравятся, и о тех, которые не нравятся. Но вначале вы сами должны ему показать, как надо нюхать, а он повторит.
  2. В одинаковые баночки положите что нибудь пахучее: в одну – лепестки смородины, в другую – хвою, в третью – полынь, в четвертую – молотый кофе и т.д. Пусть он все это понюхает, а потом устройте игру: малыш, закрыв глаза, нюхает две разные баночки и отвечает вам, одинаково они пахнут или нет.
  3. Показывайте, как вы нюхаете его волосы после мытья шампунем, мыло, которым вы его моете и т.д., но при этом покажите преувеличенно, что вам это приятно.
  4. Дайте ребенку понюхать продукты, которые есть на кухне (лук, чеснок, лимоны, чай, кофе).
Как развивать восприятие малыша и учить его точным движениям

КАК РАЗВИВАТЬ ВОСПРИЯТИЕ МАЛЫША И УЧИТЬ ЕГО ТОЧНЫМ ДВИЖЕНИЯМ

Предметы перемещаются.

  1. Дайте ребенку прозрачную бутылку и покажите, как опустить в нее маленькую игрушку. Горлышко должно быть настолько мало, чтобы ребенок, если он захочет достать игрушку, не мог просунуть внутрь руку. Покажите ему, как надо перевернуть бутылку, чтобы игрушка сама вывалилась. Пусть он попробует сам проделать это. Если необходимо, покажите еще раз, а затем направляйте его руку. В бутылку надо опускать то, что ребенку хочется достать.
  2. А теперь возьмите непрозрачный сосуд. Загляните в него, скажите: «Посмотри – ка, что там!» - и дайте заглянуть внутрь и ребенку. Пусть попробует достать то, что там лежит. Берите емкости разного объема (пластиковые флаконы из под шампуня, бутылочки от лекарств) и кладите в них различные предметы, которые ребенок пытался бы извлечь (изюм, печенье, песок).
  3. Когда купаете малыша, дайте ему возможность выливать из какой-нибудь емкости воду в мыльницу.
  4. Познакомьте малыша с движущимися игрушками. Покажите и объясните, что вы делаете и что происходит с игрушкой: «Я завожу машинку. Теперь машинка поехала. Ну, машинка, вперед!». Сначала ребенок следит за вашими действиями и движениями машинки. Потом пусть попробует сам завести машинку.

Один за другим

  1. Поставьте перед ребенком пластиковое ведерко или коробку. Рядом положите мелкие игрушки и скажите «Положи их все туда. Сначала один, потом другой и еще один». Так он познакомится со словами «все», «еще» и «другой», хотя еще не будет их понимать. Покажите ему, как положить внутрь все предметы, как их достать оттуда и снова положить, придерживаясь принципа «по одному». Постарайтесь превратить это занятие в игру: можно, скажем, опускать предметы с разной высоты.
  2. В прозрачную пластиковую емкость малыш опускает один за другим мелкие предметы (прищепки для белья, пуговицы, фишки). Пусть он потрясет эту емкость, чтобы послушать, какие звуки издают разные предметы и как они колотятся о стенки.
  3. Длинные предметы (ложка, бусы, нанизанные на нитку, карандаш) нужно научиться опускать в бутылки с узким горлышком.
  4. Видоизменяйте задание, беря две емкости, чтобы ребенок поочередно клал имеющиеся предметы то в одну, то в другую емкость. Покажите, как это сделать. Поясняйте: «Вот у нас два кувшина, которые надо наполнить. Можно положить несколько предметов в один, а несколько – в другой». Пока не надо, чтобы он различал предметы или их систематизировал.
  5. Указанные выше задания помогают ребенку научиться класть предметы точно в конкретное место. Когда ваш ребенок научится выполнять некоторые, если не все, из этих заданий, он будет готов к тому, чтобы начать класть предметы в определенные места. Начните с очень простой доски с одной вырезанной формой – кругом. На глазах у ребенка выньте круг и дайте малышу. Прежде чем давать какие либо указания, посмотрите куда положит ребёнок форму: рядом или в него. Если надо, помогите ребенку. Покажите несколько раз. Хвалите его.
Рекомендации родителям №3 по развитию годовалого ребенка

Рекомендации родителям №3

по развитию годовалого ребенка

  1. Приучайте к мытью ручек перед приемом пищи, чтобы выработать понятие чистоплотности.
  2. Перед кормлением надевайте нагрудничек и сразу же меняя испачканную одежду на чистую, чтобы привить привычку к аккуратности.
  3. Демонстрируйте простейшие игрушки: мячик катится, колеса у машинки крутятся, юла кружится на одном месте.
  4. Показывайте части лица: носик, глазки, зубки, ушки, лобик.
  5. Заниматься с детьми до года нужно каждый день.
  6. Познакомьте ребенка со словами «нет»и «нельзя». Запрет должен звучать строго и категорично, чтобы малыш обратил на него внимание и отнесся к этим словам серьезно.
  7. Читайте малышу стишки и потешки, рассматривайте картинки, разыгрывайте маленькие представления с игрушками, постоянно разговаривайте с ребенком доброжелательно и ласково, не искажая при этом правильное произношение слов.
  8. Покажите как бить в барабан, катить машинку, дудеть в свистелку, брать и кушать яблочко и т.д.
  9. Сортируйте кубики с кубиками, а мячики с мячиками, искать только деревянные или пластмассовые предметы.
  10. Разговаривайте с ребенком постоянно, однако копировать его речь и сюсюкать не рекомендуется.
  11. Воспитывайте в ребенке собственным примером и методом объяснения доброе отношение к близким людям, животным и окружающему миру.
  12. Хвалите и поощряйте добрые поступки, пресекайте негативные действия.
  13. Создайте доброжелательную атмосферу в семье, так стиль ваших отношений станет образцом для ребенка.
  14. Читайте с ребенком стихи (лучшими образцами будут сочинения А. Барто, К. Чуковского), играйте в пальчиковые игры, устраивайте мини-спектакли с пальчиковыми куклами, проводите музыкальные занятия.

 

Игры и игрушки для годовалого ребенка

  • Пирамидки. К годовалому возрасту малыш уже может нанизывать кольца пирамидки, если ему показать, как это делать;
  • Кубики. Покажите маленькому, как можно построить из них башню, а затем развалить ее;
  • Заводные игрушки;
  • Матрешки;
  • Машинкибудут полезны и мальчикам, и юным принцессам. С их помощью кроха должен научиться правильно играть с подобными игрушками;
  • Конь-качалкаи машинка-каталка, в которой можно ехать, толкаясь ногами, будут способствовать физическому развитию;
  • Игрушки-каталкис длинной ручкой будут развивать координацию движений и навык ходьбы;
  • Отличным пособием для изучения различных частей лица и тела будет большая кукла (желательно, чтобы она была изготовлена из мягкого материала).

"№1 Психологиялық - педагогикалық түзеу кабинеті" КММ директоры Амрина Бахыт Бекболатовна

№1 ППТК жұмысының он жылдығына арналған "Жүрекпен сезіну" фестивалі

Choose Color