- Последовательность получения ранней помощи.
В Группу ранней помощи принимаются дети с ООП от 1 года до 3 лет, на основании заключения ПМПК, со следующими нарушениями:
1) дети с нарушениями зрения;
2) дети с нарушениями слуха;
3) дети с нарушениями речи;
4) дети с задержкой речевого развития;
5) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
6) дети с нарушениями интеллекта;
7) дети с задержкой психического развития;
8) дети с расстройством эмоционально-волевой сферы и поведения.
Основанием для зачисления детей в Группу ранней помощи является: заявление родителей (законных представителей), заключение ПМПК.
Срок пребывания ребенка в Группе ранней помощи определяется междисциплинарной оценкой специалистов.
Режим работы Группы ранней помощи определяется Уставом учреждения и Договором, заключенным между учреждением и родителями (законными представителями).
Прием детей осуществляется на условиях обязательного совместного участия родителей в коррекционно-развивающем процессе.
Группы комплектуются по нарушениям и по уровням развития. Количество групп определяется числом детей с ООП раннего возраста и наличием специальных условий для осуществления коррекционно-развивающей работы.
За каждой группой закрепляется координатор из числа специалистов, согласно основному нарушению.
Индивидуальная работа специалистов Группы ранней помощи составляет:
- с детьми -15 минут и проводится не реже одного раза в неделю;
Групповая работа специалистов в Группе ранней помощи составляет:
- с детьми –60-90 минут и проводится не реже одного раза в неделю.
Наполняемость групп составляет:
- с нарушениями развития - 6 – 8 детей;
- со сложными нарушениями развития - 2 -4 детей.
Диагностическое обследование
- Диагностическое направление. Осуществление деятельности по обследованию ребенка, выявлению его особенностей развития и потребностей в ранней помощи, а также изучение потребностей и ресурсов семьи
Коррекционно – развивающее обучение
- Коррекционно-развивающее направление. Разработка и реализация коррекционно - развивающей программы в работе с детьми раннего возраста на основе междисциплинарного взаимодействия.
Услуги на этапе реализации коррекционно – развивающей программы ранней помощи и сопровождения ребенка и семьи:
- координация и сопровождение реализации коррекционно – развивающей программы ранней помощи и сопровождения ребенка и семьи;
- консультирование и обучение членов семьи;
- психологическая помощь ребенку и семье;
- формирование и развитие социально-бытовых навыков ребенка;
- формирование и развитие речи, навыков общения ребенка;
- развитие двигательной активности;
- использование вспомогательных технологий и оборудования;
- поддержка развития ребенка;
- социально-педагогические услуги, направленные на формирование у детей позитивных интересов, в том числе в сфере досуга;
- услуга по сопровождению ребенка на этапе окончания программы ранней помощи и поступления ребенка в организацию, осуществляющую образовательную деятельность.