Меню KDT

logo.png?_=2?_=1
КГУ «КАБИНЕТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ №1» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА ГОРОДА АСТАНА


+7(7172)27-19-49

Коррекционно-развивающее

Коррекционно-развивающее направление строится с учетом актуальных возможностей каждого ребенка, на основе охраны и укрепления здоровья, создания благоприятной образовательной среды, обеспечивающей не только усвоение знаний, но и развитие личности детей.
Содержание коррекционно-развивающего обучения определяется индивидуально-развивающей программой (далее – ИРП).
ИРП разрабатывается с учетом особенностей психофизического и речевого развития и индивидуальных возможностей детей с особыми образовательными потребностями и охватывает основные сферы развития ребенка: речевую, познавательную, социально-эмоциональную, моторную и самообслуживание. ИРП утверждаются заведующим КППК.
Организация коррекционно-развивающего процесса в КППК регламентируется рабочим учебным планом и расписанием учебных занятий.
Формами организации коррекционно-развивающего обучения детей с особыми образовательными потребностями в КППК являются индивидуальные или подгрупповые и групповые занятия, консультативные занятия, группы кратковременного пребывания. Группы комплектуются по одновозрастному или разновозрастному принципу. Количество групп определяется уставом КППК и наличием специальных условий для осуществления коррекционно-педагогической работы.

Продолжительность занятий зависит от возраста ребёнка с особыми образовательными потребностями и составляет:
1) индивидуальные занятия – 35- 45 минут;
2) групповые занятия для детей младшего дошкольного возраста от двух до пяти лет – 30 – 35 минут;
3) групповые занятия для детей старшего дошкольного от пяти до семи лет и школьного возраста от шести и далее – 45 минут.

Основанием для коррекционно-развивающего обучения является заключение договора с родителями ребенка и ознакомление родителей с индивидуально-развивающей программой и перечнем оказываемых услуг. Совместно с родителями составляется расписание коррекционных занятий.
По результатам выполнения конкретных задач оценивается эффективность реализации индивидуально-развивающей программы (ИРП). Оценка эффективности ИРП производится после каждого курса коррекционного обучения в целях корректировки ИРП подведения итоговых результатов и решения вопросов о возможности перевода в другой образовательное учреждение или продолжить коррекционный курс.
Процесс сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями в условиях Кабинета начинается с посещения службы ранней помощи. Именно сюда первоначально приходят родители со своим ребенком за помощью и советом. Ранняя комплексная помощь предполагает широкий спектр долгосрочных психолого-педагогических услуг, ориентированных на ребенка и семью и осуществляемых в процессе согласованной работы специалистов разного профиля. В условиях службы ранней помощи специалистами обеспечивается комплексный подход к проведению диагностики, проводится первичное консультирование родителей, выстраивается система коррекционно-развивающей работы с ребенком с обязательным включением родителей в данный вид деятельности. Некоторые из детей, пройдя курс коррекционно-развивающего обучения, успешно адаптируются в общеобразовательных детских садах, при этом продолжают получать психолого-педагогическую поддержку в условиях Кабинета.
Заключительным этапом в коррекционно-развивающем обучении является интеграция или инклюзия в дошкольные или школьные организации образования или продолжение коррекционно-развивающего курса в условиях КППК.

Дефектолог

Направления работы учителя - дефектолога

Цель: оказание дефектологической помощи детям раннего возраста с особыми образовательными потребностями (сочетанные нарушения), коррекция нарушений развития в процессе коррекционно-развивающих занятий, консультирование родителей и педагогов.
Задачи:
1. Диагностическое обследование различных сфер развития детей раннего возраста.
2. Определение индивидуальной коррекционно-развивающей программы развития ребенка.
3. Внедрение инновационных технологий ранней коррекционно – развивающей помощи детям с особыми образовательными потребностями и их семьям.
4. Формирование у детей раннего возраста представлений об окружающей действительности.
5. Формирование всех видов деятельности в раннем возрасте.
6. Развитие познавательной активности.
7. Оказание практической помощи родителям по взаимодействию с ребенком с особыми образовательными потребностями.

Основные направления

Содержание

1

Диагностическое направление

1.    Дефектологическое обследование с целью точного установления уровня развития ребенка; выявление особенностей развития каждого ребенка.

2.    Планирование коррекционно-развивающей работы с учетом результатов обследования (разработка индивидуальной развивающей программы).

3.    Психолого – педагогический мониторинг: выявление особенностей развития каждого ребенка, отражение результатов в картах наблюдения, индивидуальных коррекционно-развивающих программах.

4.    Прогнозирование дальнейшего коррекционно-развивающего  процесса.

2

Коррекционно-развивающее направление

1.    Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми в соответствии со структурой нарушения.

2.    Разработка плана проведения комплексного коррекционно-развивающего занятия с учетом нарушения детей (совместно со специалистами Кабинета).

3.    Проведение комплексных групповых занятий с детьми раннего возраста с сочетанными нарушениями по формированию социальной сферы, коммуникативных навыков, развитию психических функций, сенсорному развитию.

4.    Оценка результатов коррекционно-развивающего обучения; составление прогноза дальнейшего развития каждого ребенка.

3

Работа с педагогами

1.    Консультирование и оказание практической помощи специалистам Кабинета по вопросам коррекционно-развивающего обучения  детей раннего развития

2.    Анализ проведенного комплексного коррекционно-развивающего занятия с детьми раннего возраста

4

Консультативно-просветительское направление

1.    Выступление с докладами на заседаниях педагогического совета

2.    Посещение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий логопедов, сурдопедагогов, социального педагога, психолога с целью совершенствования педагогического опыта.

3.    Публикации статей в СМИ по коррекционно-развивающей работе с детьми раннего возраста

5

Работа с родителями

1.    Индивидуальное консультирование по итогам диагностического обследования детей с помощью шкал развития KID и RCDI

2.    Проведение индивидуальных бесед, консультаций, оказание практической помощи родителям.

3.    Составление рекомендаций родителям для проведения коррекционно-развивающей работы  с ребенком раннего возраста в домашних условиях.

6

Методическое направление

1.    Изучение новинок методической литературы.

2.    Насыщение предметно-развивающей среды в кабинете раннего вмешательства.

3.    Посещение курсов повышения квалификации, семинаров.

4.    Участие в работе педагогического совета.

5.    Внедрение в коррекционно – развивающий процесс   программ  и методических пособий для работы  с детьми раннего возраста.

6.                  Разработка рекомендаций для родителей детей с особыми образовательными потребностями.

7.    Разработка рекомендаций для педагогов в работе с детьми раннего возраста с особыми образовательными потребностями

 

Сурдопедагог

Основные направления коррекционной работы сурдопедагога с детьми нарушения слуха

Основная цель коррекционной деятельности сурдопедагога в коррекционном учреждении – совершенствование слухо-зрительного восприятия речи слабослышащих и неслышащих детей после кохлеарного импланта как необходимого условия получения информации на занятии/уроке и полноценного общения со слышащими сверстниками. Задачи:
- развитие слухового восприятия детей как основы для совершенствования слухо-зрительного;
- развитие слухового восприятия в осложненных акустических и позиционных условиях;
- развитие слухо-зрительного восприятия как основного способа получения информации;
- развитие речи и мышления;
- совершенствование навыков коммуникации и межличностного взаимодействия;
- развите контроля и самоконтроля за произношением.

Основные направления

Содержание

 

Диагностическое направление

Диагностика включает оценку таких параметров, как:

 - адекватность настройки слуховых аппаратов/кохлеарного импланта;

 -   возможности слухового и слухо-зрительного восприятия глухих и слабослышащих учащихся;

 -  уровень речевого развития.

Диагностика проводится в течение двух недель учебного года по традиционной методике с использованием списков слов, фраз и текстов. Обследование проводится только в индивидуальной форме. Протоколы обследования заполняются на каждого ребенка. Планирование коррекционно-развивающей работы с учетом результатов обследования (разработка индивидуальной развивающей программы).

2

Коррекционно-развивающее направление

 

Основными направлениями сурдопедагогического сопровождения являются:

1) Развитие слухового восприятия на специально организованных индивидуальных и групповых занятиях.

2) Организация развития слухового восприятия в семье.

На индивидуальных и групповых занятиях вырабатывается умение различать, опознавать и распознавать на слух и слухо-зрительно различный речевой материал (звуки, слоги, слова, предложения, тексты). При этом такая работа проводится в различных условиях:

- в комфортных акустических и позиционных условиях, когда слуховая тренировка проходит в тишине, а педагог произносит речевой материал, находясь напротив ребенка, «лицом к лицу»;


- в специально осложненных условиях при наличии маскирующих шумов и разнообразных позициях говорящего (в профиль, за спиной, в процессе хождения по кабинету);

- в комфортных акустических условиях, но при наличии нескольких поочередно говорящих людей, то есть в речевой среде.

3

Работа с педагогами

1.   Консультирование и оказание практической помощи специалистам Кабинета по вопросам коррекционно-развивающего обучения  детей раннего развития

2.   Анализ проведенного комплексного коррекционно-развивающего занятия с детьми раннего возраста

4

Консультативно-просветительское направление

Этот вид деятельности реализуется сурдопедагогом в процессе взаимодействия с родителями и предполагает:

- проведение открытых индивидуальных и групповых занятий по развитию слухового восприятия детей для родителей и педагогов;

- проведение индивидуальных/групповых консультаций о ходе, содержании и итогах коррекционного процесса у обучающегося и создании благоприятных условий во внешкольное время для закрепления и автоматизации полученных в образовательном учреждении слухоречевых навыков;

- участие в родительских собраниях с целью информирования родителей слышащих учащихся об особенностях детей с нарушениями слуха.

5

Методическое направление

Эта деятельность направлена на повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, работающих в условиях инклюзии. Сурдопедагог проводит для учителей индивидуальные/групповые консультации и семинары, на которых знакомит педагогов с особенностями развития детей с нарушениями слуха, а также со специальными приемами, способствующими повышению эффективности их обучения.

Для организации комфортной образовательной среды и повышения качества обучения сурдопедагог разрабатывает памятки для учителей об особенностях плохослышащих детей, специфике слухо-зрительного восприятия и понимании речи детьми с нарушениями слуха, о речевом поведении педагога. Памятки вручаются каждому педагогу, работающему с детьми данной категории памятки.

Необходимым и обязательным условием эффективной работы сурдопедагога является наличие отдельного оборудованного кабинета.

Логопед

Направления работы учителя-логопеда

Цель:   Оказание логопедической помощи детям раннего возраста и  с общими нарушениями  речи, коррекция нарушений развития речи в процессе коррекционно-развивающих занятий; консультирование родителей и педагогов.

Задачи:

  • Развитие артикуляционного аппарата
  • Развитие дыхания
  • Развитие мелкой моторики
  • Развитие фонетико-фонематической стороны речи;
  • Развитие общих речевых навыков;
  • Развитие звукопроизношения и речи детей;
  • Развитие связной речи.

 

Основные направления

Содержание

Диагностическое направление

 

 

 

 

1.Логопедическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их развитии, выявление особенностей развития каждого воспитанника группы; комплектация подгрупп на основе анализа результатов обследования.

2.Планирование коррекционно-развивающей  работы с учетом результатов обследования.

3.Психолого-педагогический мониторинг: выявление особенностей динамики  развития каждого логопата и группы в целом; отражение его результатов в индивидуальных планах, протоколах обследования.

Внесение коррективов в планы индивидуального сопровождения.

4.Прогнозирование дальнейшего коррекционно-развивающего процесса.

Коррекционно-развивающее направление

 

1.Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми в соответствии со структурой нарушения.

2.Разработка плана проведения комплексного коррекционно-развивающего занятия с учетом нарушения детей (совместно со специалистами Кабинета).

3. Проведение комплексно групповых занятий с детьми раннего возраста с сочетанными нарушениями по формированию  социальной сферы, коммуникативных навыков, развитию психических функций, сенсорному и речевому развитию.

4. Оценка результатов коррекционно-развивающего обучения; составление прогноза дальнейшего развития каждого ребенка.

Работа

с педагогами

 

 

1. Анализ проведенного комплексного коррекционно-развивающего занятия с детьми  раннего возраста и ОНР.

2.Консультирование и оказание практической помощи воспитателям и специалистам Кабинета по вопросам обучения и воспитания детей с нарушением речи.

Консультативно-

просветительское   направление

1 Выступление  на  методических заседаниях педагогического совета

2. Посещение индивидуальных занятий логопеда и дефектологов КППК с целью совершенствования профессионального опыта.

3.Публикация опыта работы (методических наработок, конспектов занятий, рекомендаций) в печатных  изданиях, на образовательных сайтах.

Работа с родителями

1.Индивидуальное консультирование по итогам психолого-педагогического и речевого обсле­дования детей.

2.Проведение индивидуальных бесед, консультаций, оказание практической помощи родителям

3.Составление  рекомендаций для работы с детьми в домашних условиях.

Методическое    направление

 

 

 

1.Изучение новинок методической литера­туры,

2.Оснащение кабинета инновационно-коррекционной методической литературой.

3.Посещение курсов повышения квалификации, семинаров.

4.Внедрение в коррекционно-развивающий процесс программ и методических пособий для работы с детьми с ОНР.

5. участие в работе педагогического совета.

6. Разработка рекомендации для родителей и педагогов в работе с детьми с особыми  образовательными потребностями

 

 

 

Социальный педагог

Основные направления коррекционной работы социального педагога

Цель работы: оказание социальной, педагогической поддержки детям и их родителям. Способсвовать социализации личности ребенка.
Задачи:
1. Создание благоприятного микроклимата для детей
2. Развитие способностей детей, творческой и социальной их адаптации
3. Психолого-педагогическая работа по предупреждению негативных проявлений поведения среди детей дошкольного возроста

Основные направления
1. Диагностическое направление
- Изучение семейных взаимоотношений в семьях детей с ООП с целью оказания социально-коррекционной помощи.
- Обследование условий жизни детей с целью выявления их потребностей, трудностей в коррекционном процессе
- Проведение социально-педагогической диагностики
- Анкетирование родителей

2. Коррекционно-развивающее направление
- Взаимодействие с детьми в группе
- Формирование культурно-гигиенических навыков
- Развитие навыков самообслуживания

3. Социальная реабилитация
- Развитие у детей социальных навыков
- Организация и проведение дидактических и развивающих игр по формированию у детей представлений об окружающей среде.

4. Мероприятия
- Праздник, посвященный Дню знаний
- Праздник «День рождения друга»
- «Туған өлкем» конкурс поделок и рисунков ко дню независимости
- Новогодний утренник
- Утренник «Айналайын, ақ мамам» международный женский день
- Спортивный праздник «Национальные игры»
- Конкурс поделок и рисунков ко дню Победы.
- Выездная развлекательная программа 1- июня-Международный День защиты детей

5. Консультативно-просветительское направление
- Проведение индивидульных консультаций с педагогами, родителями
- Организация работы родительского клуба
- Участие в ежегодном Рождественской ярмарке

6. Методическое направление
- Участие в заседаниях педагогического совета кабинета
- Анализ и обобщение собственного опыта работы.
- Изучение методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике и использование их в работе

Методические рекомендации по оказанию психолого-педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями

Амрина Бахыт Бекболатовна, директор КГУ "Кабинет психолого-педагогической коррекции №1"

Фестиваль «Жүрекпен сезіну», посвященный десятилетию работы КППК №1

Choose Color