Меню KDT

logo.png?_=2?_=1
АСТАНА ҚАЛАСЫ ӘКІМДІГІ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ «№1 ПСИХОЛОГИЯЛЫҚ-ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ТҮЗЕУ КАБИНЕТІ» КММ


+7(7172)27-19-49

Рекомендации психолога

Как применять методику Монтессори дома ?

Многие родители, особенно мамы , уже не раз слышали о методике М. Монтессори, при которой ребенок сам для себя выбирает вид занятия и его темп, а взрослые лишь наблюдают за процессом и вмешиваются только при крайней необходимости. Польза таких совместных занятий с детьми огромна. Дети учатся быть самостоятельными, принимать решения , прислушиваться к себе , брать ответственность за свои действия , а это приносить радость в каждую семью.

А знаете ли в ?,что дети проходят шесть стадий сензитивного развития:

1.Развитие речи (от 0 до 6 лет)

2.Сенсорное развитие ( от 0 до 5,5 лет)

3.Восприятие и установление порядка ( от 0 до 3 лет)

4.Освоение мелких предметов ( от 1,5 до 5,5 )

5.Освоение движений и действий ( от 1года до 4 лет)

6.Развитие социальных навыков ( от 2,5 до 6 лет)

И очень важно , чтобы ребенок успел получить все необходимые навыки в каждый период развития , поскольку от этого напрямую зависит его дальнейшая жизнь : характер , поведения и способности.

Для того , чтобы развитие пошло правильно , нужно создать среду для ребенка. Среда должно быть подготовлено в соответствии с физическими возможностями ребенка на каждом этапе сензитивного развития. Только в этом случае ребенок сможет научиться всему необходимому и стать независимым.

Если у вас не один ребенок , а двое или быть может больше , это еще лучше , так как методика Монтессори , говорит, о том , что если ребенок развивается со старшими детьми, он берет с них пример , а если с младшими то учится заботиться о них. И еще что немало важно , это поведение самого взрослого , который должен наблюдать а не участвовать в процессе. Если вы видите , что у ребенка ,что то не получается с первого раза , не надо бежать и помогать ему, дайте ему возможность доделать все самостоятельно.

Главное правило метода Марии Монтессори : « Помоги мне сделать это самому !»

Создайте условия дома .

-Зона повседневной жизни , в которой ему будет доступно все , что нужно ежедневно: вешалки для вещей, полотенце , зубная паста , также дети особенно любят, переливание воды , пересыпание различных круп, уход за своей обувью и одеждой. Главное , чтоб все предметы лежали так, чтоб их было удобно брать.

-Зона сенсорного развития , в которых ребенка будут ждать разные по форме ,содержанию , запаху , структуре предметы. Это могут быть кубики, цилиндры, разные ткани.

-Зона языкового развития , в которой могут быть яркие книги , кубики с буквами, карандаши , бумага , вырезанные из плотной бумаги цифры и буквы.

-Зона творчества , в которой ребенка будут ждать краски , пластилин , цветные карандаши , бумага и все, все , что нужно для детского творчества.

-Зона естествознание , сюда нужно поместить все , что расскажет ребенку о внешнем мире : фигуры и картинки животных, цветы , разные жидкости.

-Зона активности , которой может стать детский спортивный уголок.

Все эти зоны не занимают много места, не мешают обычной жизни.

12 - заповедей Марии Монтессори при работе с детьми

  1. Детей учит то, что их окружает.
  2. Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.
  3. Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.
  4. Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.
  5. Если с ребенком честны – он учится справедливости.
  6. Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.
  7. Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.
  8. Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
  9. Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.
  10. Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
  11. Если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе.
  12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.
10 заповедей для родителей
  1. Живите заботами сегодняшнего дня и старайтесь оставаться оптимистами. Нельзя сделать будущее или настоящее таким, как хочется. Этого не может никто. Хотя некоторые и полагают, что это им по силам.
  2. Не бойтесь переоценить способности ребенка. Дайте ему возможность развиваться, поощряйте и поддерживайте. Верьте в него!
  3. Найдите людей (родственников, специалистов и т.п.), которые поделятся с вами опытом, советами и поддержкой.
  4. С раннего возраста обеспечьте ребенку возможность учиться и получать образование.
  5. Не забывайте о супруге и других детях. Напоминайте им, что любите всех одинаково, хотя и вынуждены проводить больше времени с ребенком с особенными потребностями.
  6. Слушайтесь только собственной совести. Тогда вам будет легко и с ребенком. Но вы не обязаны оправдываться перед друзьями и посторонними.
  7. Будьте честны, не лицемерьте. Невозможно быть идеальным родителем 24 часа в сутки. Если тяжело, позвольте себе иногда рассердиться, позавидовать, быть жалким или несчастным.
  8. Не требуйте от себя невозможного. Нельзя постоянно думать о том, что еще нужно сделать. Чаще думайте о том, чего уже удалось достичь.
  9. Цените то, что имеете. Подумайте, что вы способны замечать маленькие чудеса, которые большинство людей воспринимают как данность.
  10. Сохраняйте и проявляйте чувство юмора. Смех – лучшее лекарство от усталости и стресса.
Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей
  1. В своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчёркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребёнка в своих силах.
  2. Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».
  3. Говорите сдержанно, спокойно, мягко. (Окрики возбуждают ребёнка).
  4. Давайте ребёнку только одно заданиена определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
  5. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
  6. Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение).
  7. Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Время приёма пищи, выполнения домашних дели сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку.
  8. Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребёнка чрезмерное стимулирующее действие.
  9. Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
  10. Давайте ребёнку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе - прогулки, бег, спортивные занятия (гимнастика, плавание, теннис, но не борьба или бокс, т.к. эти виды спорта травматичны).
  11. Помните о том, что присущая детям гиперактивность может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.
Рекомендации родителям детей с ООП
  1. Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.
  2. Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.
  3. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя “жертвой”, отказываясь от своей личной жизни.
  4. Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.
  5. Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений.
  6. Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.
  7. Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными.
  8. Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас.
  9. Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.
  10. Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости.
  11. Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.
  12. Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.
  13. Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.
  14. Не изводите себя упрёками. В том, что у вас ребёнок с особыми потребностями, вы не виноваты!
  15. Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите с ребенком о ней.

 И всегда помните о том, что рано или поздно Ваши усилия, стойкое терпение и непомерный труд в воспитании ребенка с ООП будут обязательно вознаграждены!

"№1 Психологиялық - педагогикалық түзеу кабинеті" КММ директоры Амрина Бахыт Бекболатовна

№1 ППТК жұмысының он жылдығына арналған "Жүрекпен сезіну" фестивалі

Choose Color