I. Цель и задачи Педагогическая диагностика - это механизм, позволяющий выявить индивидуальные особенности и перспективы развития ребенка. Это один из методов обследования человека в целях определения индивидуальных особенностей развития его психики: способностей, личностных черт, мотиваций, отклонений от психической «нормы». Главная цель диагностического обследования – получить информацию об уровне психофизического развития ребенка. Важнейшими задачами психолого-педагогической диагностики нарушенного развития являются: - раннее выявление нарушений развития у детей; - определение причин и характера нарушений; - определение оптимального педагогического маршрута ребенка; - выявление индивидуальных психологических особенностей ребенка с нарушениями развития; - разработка индивидуальных развивающих программ. Педагогическая диагностика необходима для того, чтобы оказать помощь в выборе для каждого ребенка оптимальных, благоприятных условий для коррекционно ө развивающего процесса. Диагностическое обследование - важно для каждого ребенка, педагоги стараются предупредить возможные проблемы в обучении и развитии ребенка, ведь ранняя диагностика и правильно подобранная коррекционная работа дает отличные результаты. Диагностическое обследование проводится в два этапа:
1. Шкала KID-R – RCDI-2000 для оценки развития ребенка в возрасте от 2 до 52 месяцев. Шкалы KID и RCDI, используемые для оценки уровня развития, зарекомендовали себя не только как удобный скрининговый инструмент, но и инструмент, помогающий построить программу, определить цели вмешательства, а также в дальнейшем проводить регулярный мониторинг. Обе шкалы, аналогичны. Единственное различие между ними - это возрастной диапазон применения. Рекомендуется применять шкалы KID-R и RCDI-2000 в паре: последовательно - для того чтобы проследить развитие ребенка, и одновременно - для оценки уровня развития детей в возрасте от 1 года до 1,5 лет либо для тех детей, развитие которых в отдельных областях соответствует этому диапазону. Программа KID-R и RCDI позволяют осуществить: • максимально раннее выявление и диагностику особых образовательных потребностей ребенка и его семьи; • максимальное сокращение разрыва между временем определения первичного нарушения в развитии ребенка и началом целенаправленной коррекционной помощи; • построение индивидуальных развивающих программ сопровождения на основе выявления потенциала развития ребенка; • обязательное включение родителей в коррекционный процесс на основе выявления специальных потребностей и возможностей семьи. 2. Командная оценка.