Меню KDT

logo.png?_=2?_=1
КГУ «КАБИНЕТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ №1» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА ГОРОДА АСТАНА


+7(7172)27-19-49

Цели и задачи

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:

I. Цель и задачи Педагогическая диагностика - это механизм, позволяющий выявить индивидуальные особенности и перспективы развития ребенка. Это один из методов обследования человека в целях определения индивидуальных особенностей развития его психики: способностей, личностных черт, мотиваций, отклонений от психической «нормы».
Главная цель диагностического обследования – получить информацию об уровне психофизического развития ребенка.
Важнейшими задачами психолого-педагогической диагностики нарушенного развития являются:
- раннее выявление нарушений развития у детей;
- определение причин и характера нарушений;
- определение оптимального педагогического маршрута ребенка;
- выявление индивидуальных психологических особенностей ребенка с нарушениями развития;
- разработка индивидуальных развивающих программ.
Педагогическая диагностика необходима для того, чтобы оказать помощь в выборе для каждого ребенка оптимальных, благоприятных условий для коррекционно ө развивающего процесса. Диагностическое обследование - важно для каждого ребенка, педагоги стараются предупредить возможные проблемы в обучении и развитии ребенка, ведь ранняя диагностика и правильно подобранная коррекционная работа дает отличные результаты.
Диагностическое обследование проводится в два этапа:

1. Шкала KID-R – RCDI-2000 для оценки развития ребенка в возрасте от 2 до 52 месяцев. Шкалы KID и RCDI, используемые для оценки уровня развития, зарекомендовали себя не только как удобный скрининговый инструмент, но и инструмент, помогающий построить программу, определить цели вмешательства, а также в дальнейшем проводить регулярный мониторинг. Обе шкалы, аналогичны. Единственное различие между ними - это возрастной диапазон применения.
Рекомендуется применять шкалы KID-R и RCDI-2000 в паре: последовательно - для того чтобы проследить развитие ребенка, и одновременно - для оценки уровня развития детей в возрасте от 1 года до 1,5 лет либо для тех детей, развитие которых в отдельных областях соответствует этому диапазону.
Программа KID-R и RCDI позволяют осуществить:
• максимально раннее выявление и диагностику особых образовательных потребностей ребенка и его семьи;
• максимальное сокращение разрыва между временем определения первичного нарушения в развитии ребенка и началом целенаправленной коррекционной помощи;
• построение индивидуальных развивающих программ сопровождения на основе выявления потенциала развития ребенка;
• обязательное включение родителей в коррекционный процесс на основе выявления специальных потребностей и возможностей семьи.
2. Командная оценка.

Амрина Бахыт Бекболатовна, директор КГУ "Кабинет психолого-педагогической коррекции №1"

Фестиваль «Жүрекпен сезіну», посвященный десятилетию работы КППК №1

Choose Color