Меню KDT

logo.png?_=2?_=1
КГУ «КАБИНЕТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ №1» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА ГОРОДА АСТАНА


+7(7172)27-19-49

Рекомендации воспитателя

Важность занятий лепкой для развития ребенка:

  • при занятии лепкой ребенок активно развивает координацию движений и
  • лепка задействует те части мозга, которые ответственны за >формирование речи у малыша
  • уроки лепки развивают у ребенка усидчивость, умение концентрировать внимание, наблюдательность, воображение и другие качества;
  • занятия лепкой это отличная платформа для развития творческого потенциала, который в будущем может быть использован ребенком в различных видах деятельности.

Этапы в освоении лепки:

1. Знакомимся со свойствами материала

Лепить с маленьким ребенком лучше всего из специального мягкого пластилина (тот, который импортного производства, имеет соленый вкус и детки его не едят).

Но можно сделать самим соленое тесто из муки, соли и воды и немного подкрасить его пищевым красителем.
Первые знакомства малыша с пластилином не должны затягиваться более, чем на 10 минут. Для начала дайте ребенку возможность просто помять большой кусок пластилина в ручках. Потом покажите малышу, как отрывать от большого куска маленькие кусочки. 

Ребенку интереснее будет делать эти действия, если вы добавите к ним сюжет. Например, предложите малышу накрошить хлеба для воробья. 
Также ребенку понравится приклеивать к ватману или картону кусочки пластилина. Если нарисовать на картоне дерево, зеленые кусочки пластилина станут листочками на дереве, а красные – яблочками.

2. Выдавливаем формы, режем пластилин

Следующий этап знакомства с пластилином заключается в освоении навыка выдавливать из пластилина различные фигурки. Здесь на помощь мамам придут специальные наборы фигурок для пластилина. Покажите ребенку, как раскатать специальной скалочкой или скалкой для теста пластилин в ровный пласт. Если ребенок маленький, сделайте это за него. Далее продемонстрируйте, как вдавливать в пластилин фигурки и аккуратно извлекать из них получившиеся изделия. Также малышу понравится использовать рельефные крышки от баночек с пластилином (если таковые имеются), чтобы оставлять от них отпечаток на пластилине. Кроме этого, покажите вашему маленькому ученику, как резать пластилин специальным ножичком. Резать можно пласт на квадратики – это будут печенья, «колбаску» можно резать на колечки и так далее.
3. Учимся сравнивать и лепить простейшие фигуры

Скатайте из пластилина два жгутика или две «колбаски»: одну больше, другую меньше. Попросите ребенка сравнить эти жгутики, и сказать, чем они отличаются. Потом предложите малышу скатать с вашей помощью два таких же жгутика. Объясните, как нужно равномерно надавливать на пластилин при раскатывании его на ровной поверхности. Таким образом вы можете слепить две сосиски для большой кошки и котенка. По предложенному образцу, научите ребенка скатывать из пластилина шарики разного размера. Когда малыш будет хорошо справляться с поставленной задачей, предложите ему скатать уже три шарика или колбаски разного размера, потом – четыре, и так далее.

4. Делаем изделия из простых фигурок. Развиваем внимание к деталям

Ваш малыш уже умеет скатывать из пластилина жгутики и колобки. Теперь мы можем немного усложнить задачу: научим ребенка делать из этих простых форм более сложные композиции. Например:

  • печенье (делается из шарика, который нужно слегка приплюснуть);
  • тортик (делается из нескольких шариков, слегка приплюснутых и положенных один на другой);
  • пирамидка (делается из жгутиков разной длины, которые соединяются в колечки и кладутся один на другой, по уменьшению размера);
  • цепочка (жгутики одной длины вдеваются один в другой и «замыкаются», как звенья цепи);
  • розочка (жгутик приплюснуть и скрутить);
  • улитка (жгутик намотать, как панцирь улитки, добавить головку и хвостик).

На этом этапе лепки обращайте внимание малыша на детали, покажите, как можно украсить печенье или тортик. Пусть в пирамидке или цепочке чередуются два цвета. Сделайте улитке глазки и ротик и так далее. Побуждайте малыша предлагать свои идеи по украшению изделий.

5. Развиваем воображение и фантазию. Лепим животных, людей и предметы

Теперь, когда ваш ученик научился точно воссоздавать копии предложенных ему фигурок, предложите ребенку лепить то, что он сам придумает. Начинайте с животных или предметов простых форм, постепенно усложняя задание. Если ваш малыш полюбит лепку, его фантазия обязательно подскажет ему интересные идеи. В случае, когда ребенок еще не знает, с чего начать, посоветуйте слепить уточку в гнезде с яйцами, корзину с фруктами, знакомые буквы, змею, мышку и так далее.

6. Добавляем различные материалы

Когда ребенок «подружился» с пластилином, предложите ему использовать для изготовления своих шедевров семечки подсолнечника или тыквы, спички, сухой горох и другое. На фото розочки, у которых вместо стеблей спички.

Хвалите малыша за проявленное старание и творчество, из интересных работ обязательно сделайте домашнюю выставку.

Амрина Бахыт Бекболатовна, директор КГУ "Кабинет психолого-педагогической коррекции №1"

Фестиваль «Жүрекпен сезіну», посвященный десятилетию работы КППК №1

Choose Color