Меню KDT

logo.png?_=2?_=1
КГУ «КАБИНЕТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ №1» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА ГОРОДА АСТАНА


+7(7172)27-19-49

Возрастные нормы развития ребенка до года

ВОЗРАСТ

НОРМЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА до года

  • выражены сосательный и хватательный рефлексы
  • уменьшается гипертонус мышц
  • может несколько минут удерживать голову
  • появляются звуки, напоминающие «а», «е»

  • учится поворачивать голову в разные стороны
  • может делать это, уже находясь в вертикальном положении, но пока лишь несколько минут
  • начинает коротко гулить
  • первая улыбка, фокусируется взгляд

  • начинает тянуться ручками к игрушкам
  • хорошо держит голову длительное время
  • гуление становится частым и продолжительным
  • улыбается в ответ на эмоциональное обращение к нему

  • движения становятся целенаправленными, он может взять в руки игрушку
  • проявляет интерес к игрушкам, находящимся у него в руках, подолгу рассматривая их
  • лежа на животе, поднимает свое туловище, опираясь на предплечья
  • появляются разные согласные «б», «п», «м»
  • в гулении появляются разнообразные интонации.
  • громко и заливисто смеется, общаясь с близкими

  • переворачивается со спины на животик, тянется к игрушкам
  • при поддержке за подмышки хорошо стоит, твердо упираясь в поверхность
  • начинает произносить свои первые слоги «та», «агу»
  • начинает проявлять интерес к другим деткам, радуясь их появлению

  • активно крутится со спины на живот и возвращается обратно на спину, перекладывает игрушку из одной руки в другую
  • лежа на животе, опирается только о ладошки, поднимаясь на вытянутых руках
  • начинает садиться
  • гуление с разной громкостью «ба-ба-ба», «да-да-да-да»
  • дает понять, что хочет на ручки

  • играет своими ножками, лежа на спине. Он их поднимает и даже может засунуть в рот.
  • хорошо сидит с прямой спиной без посторонней поддержки
  • активно совершенствует свои навыки, четко выговаривает различные слоги «ба», «на», «ма»
  • проявляет интерес к незнакомым людям. требует к себе внимания, особенно от мамы

  • может брать игрушки в две руки одновременно
  • ползает на животе или передвигается как лягушонок
  • сам садится, опираясь о кроватку встает
  • активно совершенствует свои навыки, четко выговаривает различные слоги «ба», «на», «ма»
  • с интересом наблюдает за детками, общается с ними

  • бросает предметы, чтобы их поднимали
  • раскачивается из стороны в сторону, стоя начетвереньках
  • стоит при поддержке за руки
  • произносит «ма-ма», «па-па
  • копирует поведение взрослых и других малышей

  • вкладывает пальцы в отверстие под контролем зрения
  • захватывает игрушки пальцами
  • начинает ползать на четвереньках
  • делает первые шаги, держась за одну руку
  • начинает осознанно произносить первые слова
  • играет с детьми, проявляет свои эмоции – радость, страх, недовольство

  • выбрасывает игрушки из кровати
  • стоит без опоры,
  • делает первые самостоятельные шаги (1-2) от опоры к опоре
  • появляются новые слова «ав-ав», «ляля»
  • радуется приходу детей, машет им ручкой, играет с ними

  • 30-40 минут может играть в игрушки
  • ходит по комнате, опираясь о предметы интерьера, или даже самостоятельно
  • словарный запас составляет от 5 до 12 слов
  • обнимает, если его попросить, любит и может правильно исполнять легкие поручения, радуется похвале

Скачать файл: normy-razvitiya-v-1-god.docx

Амрина Бахыт Бекболатовна, директор КГУ "Кабинет психолого-педагогической коррекции №1"

Фестиваль «Жүрекпен сезіну», посвященный десятилетию работы КППК №1

Choose Color