ВОЗРАСТ | НОРМЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА до года |
| - выражены сосательный и хватательный рефлексы
- уменьшается гипертонус мышц
- может несколько минут удерживать голову
- появляются звуки, напоминающие «а», «е»
|
| - учится поворачивать голову в разные стороны
- может делать это, уже находясь в вертикальном положении, но пока лишь несколько минут
- начинает коротко гулить
- первая улыбка, фокусируется взгляд
|
| - начинает тянуться ручками к игрушкам
- хорошо держит голову длительное время
- гуление становится частым и продолжительным
- улыбается в ответ на эмоциональное обращение к нему
|
| - движения становятся целенаправленными, он может взять в руки игрушку
- проявляет интерес к игрушкам, находящимся у него в руках, подолгу рассматривая их
- лежа на животе, поднимает свое туловище, опираясь на предплечья
- появляются разные согласные «б», «п», «м»
- в гулении появляются разнообразные интонации.
- громко и заливисто смеется, общаясь с близкими
|
| - переворачивается со спины на животик, тянется к игрушкам
- при поддержке за подмышки хорошо стоит, твердо упираясь в поверхность
- начинает произносить свои первые слоги «та», «агу»
- начинает проявлять интерес к другим деткам, радуясь их появлению
|
| - активно крутится со спины на живот и возвращается обратно на спину, перекладывает игрушку из одной руки в другую
- лежа на животе, опирается только о ладошки, поднимаясь на вытянутых руках
- начинает садиться
- гуление с разной громкостью «ба-ба-ба», «да-да-да-да»
- дает понять, что хочет на ручки
|
| - играет своими ножками, лежа на спине. Он их поднимает и даже может засунуть в рот.
- хорошо сидит с прямой спиной без посторонней поддержки
- активно совершенствует свои навыки, четко выговаривает различные слоги «ба», «на», «ма»
- проявляет интерес к незнакомым людям. требует к себе внимания, особенно от мамы
|
| - может брать игрушки в две руки одновременно
- ползает на животе или передвигается как лягушонок
- сам садится, опираясь о кроватку встает
- активно совершенствует свои навыки, четко выговаривает различные слоги «ба», «на», «ма»
- с интересом наблюдает за детками, общается с ними
|
| - бросает предметы, чтобы их поднимали
- раскачивается из стороны в сторону, стоя начетвереньках
- стоит при поддержке за руки
- произносит «ма-ма», «па-па
- копирует поведение взрослых и других малышей
|
| - вкладывает пальцы в отверстие под контролем зрения
- захватывает игрушки пальцами
- начинает ползать на четвереньках
- делает первые шаги, держась за одну руку
- начинает осознанно произносить первые слова
- играет с детьми, проявляет свои эмоции – радость, страх, недовольство
|
| - выбрасывает игрушки из кровати
- стоит без опоры,
- делает первые самостоятельные шаги (1-2) от опоры к опоре
- появляются новые слова «ав-ав», «ляля»
- радуется приходу детей, машет им ручкой, играет с ними
|
| - 30-40 минут может играть в игрушки
- ходит по комнате, опираясь о предметы интерьера, или даже самостоятельно
- словарный запас составляет от 5 до 12 слов
- обнимает, если его попросить, любит и может правильно исполнять легкие поручения, радуется похвале
|